События

Пресса о нас

Опалубка кризиса не боится

16.02.2015

Аренда опалубки кризиса не боится

Опалубка кризиса не боится

В 2015 году вырастет спрос на опалубку российского производства и ее аренду. А вот покупать опалубку будут меньше.

Рынок опалубочных систем до последнего времени рос в денежном выражении на 10 — 12% в год. Его объем в 2014 г. эксперты оценили в 3 млрд рублей, из них более 1,3 млрд пришлось на продажу опалубки в собственность строительных компаний. Что будет с ним в 2015 г., эксперты прогнозировать не берутся, но уверяют, что наступает время российских компаний.

Маде ин

После того как из—за роста евро иностранные производители подняли цены на опалубочные системы, их российские коллеги, продукция которых дешевле в 2 — 3 раза, получили еще больше заказов (хотя они и так занимали 70% рынка стенового оборудования). Впрочем, вытеснить самых популярных иностранных производителей — Германию и Италию — с рынка вряд ли получится. «После кризиса 2008 г. мы нарастили парк импортного оборудования, и теперь нам намного реже требуется делать закупки в Италии», — рассказывает Виталий Старицин, начальник проектно—технического отдела компании «Фарезин СПб», официальный представитель итальянского концерна Faresin Building Division SpA. Станислав Горев, заместитель руководителя филиала «Дока Рус», объясняет, что качество всегда стоит дороже и, если застройщик работал с зарубежными опалубками, он продолжит с ними работать. «Те, кто работал на импортной опалубке, конечно, не хотят переходить на российскую — это как пересесть с «мерседеса» на «запорожец», — добавляет руководитель филиала «Первой опалубочной компании» в Петербурге Юрий Булгаков. «Мы работаем с итальянской, украинской и отечественной опалубкой, — вторит коллегам первый заместитель генерального директора УК „КВС“ Владимир Трекин. — Отечественная опалубка пока удовлетворяет менее других: при ее производстве используется не такая прочная сталь. Поэтому эту опалубку приходится чаще выбраковывать. Зато она дешевле. А в нынешних экономических условиях это важный аргумент». Фавориты петербургских строительных компаний среди европейских производителей опалубки — Doka (Австрия) и Peri (Германия). Они пришли в Россию в 1990—х и смогли завоевать рынок. Фавориты среди отечественных производителей — «Гамма», «Мекос», «Крамос» — тоже держат свою нишу.

В петербургском представительстве Peri говорят, что воспользоваться нынешней ситуацией с растущим евро и долларом захотят азиатские производители опалубки, которые уже пытаются прорваться на российский рынок. Но они вряд ли изменят расклад сил на рынке: это дешевый одноразовый продукт, считают опрошенные эксперты.

Еще больше аренды

До сих пор практически равные по объему сегменты аренды опалубки и продажи в 2015 г. поменяют свое соотношение: на передний план выйдет аренда. «Тех, кто сдает опалубку в аренду — серьезных игроков, у кого есть хороший парк опалубки, — не меньше двух десятков», — говорит Максим Понасенков, соучредитель ООО «ОПАЛУБКА.КОМ». «Сейчас не более 60% российских компаний арендуют опалубочные системы, аренда все более популярна у строителей, но сегмент дешевых и менее качественных опалубочных систем для продажи будет всегда. На зарубежных рынках, например в Центральной или Западной Европе, рынок аренды более развит, чем в России: доля арендованного оборудования достигает 80%», — объясняет Ксения Шипкова, менеджер по маркетингу компании FORTRENT.

«Мы ожидаем бурный рост спроса на услугу аренда опалубки: люди не будут вкладывать большие деньги в приобретение и хотят удешевить постройку», — поддерживает мнение коллеги начальник отдела продаж компании «Бит» Екатерина Тарасова. «В условиях ограничения финансирования строительных проектов мы делаем ставку на комбинацию аренды с последующим выкупом, продажу с обратным выкупом, лизинговые схемы или рассрочку для проверенных клиентов», — делится стратегией поведения на рынке директор по продажам и маркетингу ООО «Евромонолит» Дмитрий Мурзинов.

Леонид Кузнецов, директор по строительству ЗАО «Строительный трест», рассказывает, что компания использует при строительстве отечественную опалубку: «Опалубку для типовых объектов мы приобретаем, для нетиповых сооружений, например спорткомплексов, чаще берем в аренду. Цена аренды в последнее время даже снизилась, так как сейчас поставщики реализуют свои старые запасы».

Единодушного мнения, что будет со спросом в 2015 г., у игроков рынка нет. Мария Леонова, генеральный директор компании «Гамма», считает, что спрос будет падать: «Популярность приобретет опалубка б / у. Ее, уже использованную, будут брать по мере освобождения у других строителей. Все начинают считать деньги: строители будут пытаться использовать все резервы». С ней согласен Дмитрий Ермилов, директор ООО «РегионСтройКомплект». Он тоже считает, что объем рынка опалубочных конструкций уменьшится, а цены вырастут на 3 — 15%. Есть среди экспертов и те, кто уже говорит об изменениях. «Есть общее падение спроса на опалубку из—за затишья на строительном рынке», — уверяет генеральный директор компании «Парадигма» Алексей Лаврентьев. «Цены на алюминиевые систему уже выросли на 15%», — добавляет Андрей Мельников, представитель ГК «КРАМОС». «И будут расти намного быстрее, чем в кризис 2008 года», — уверена Юлия Каранчаева, руководитель отдела продаж ГК «Ассоциация Монолит». Максим Понасенков, напротив, уверен, что спрос на опалубку не будет уменьшаться. «Строить все должны. Сейчас много строят военные. Так что рынок точно не просядет», — замечает он.

В любом случае, говорят эксперты, первые 2 месяца года не показательные, в это время спрос всегда падает на 60%, говорят эксперты. Сезон начнется в марте.

Техника и оборудование в Санкт-Петербурге

Центральный офис ООО «Фортрент», Уманский переулок, д. 70, лит. «А»

+7 812 244-58-36 Заказать звонок
© FORTRENT, 1988-2017
Создание и продвижение сайтов
Компания Веб Ворк